Плотность ключевых слов.
В предыдущей статье мы разобрались с семантическим ядром и научились подбирать ключевые слова. И теперь готовы наполнять свой сайт. Но прежде мы должны разобраться, что такое плотность ключевых слов.
Перед написанием статьи пробежался по просторам Интернета, поглядел, что пишут на тему плотности ключевых слов другие оптимизаторы. И был удивлен. Интернет переполнен фразами "плотность ключевых слов не играет никакой роли — это вообще прошлый век оптимизации", "пишите читабельные тексты и забейте на эту плотность", "да поисковики вообще плохо относятся к станицам, на которых плотность высокая — тексты ведь не читабельны", "я вообще не обращаю внимание на плотность ключевых слов". Меня очень удивила такая позиция многих Сео-мастеров. Весь мой опыт (пусть и не большой) говорит, что плотность ключевых слов — очень важный фактор в продвижении. По низкочастотным запросам можно попасть в ТОП, лишь правильно подобрав количество ключевых слов и внутренней перелинковкой. Иногда, продвигая очередной сайт, я увеличиваю плотность (если она не выше 5—6%) и наблюдаю поднятие вверх в выдаче (это справедливо для низко и средне частотных запросов). При всем этом, я не могу понять: люди, которые негативно отзываются о «подгонянии» плотности к определенному количеству, действительно на своем опыте пришли к этому выводу, или это сознательный ввод в заблуждение конкурентов. Но с философией предлагаю закончить и перейти к сути вопроса.
Следует определить сопутствующие термины:
Частота ключевых слов — количество ключевых слов на странице (целое число, отражающее лишь фактическое количество ключевых слов).
Видимость ключевых слов — говорит о том где встречаются ключевые слова на странице (рекомендуется наличие ключевой фразы в мета-тегах Title, Keywords, Description, а также в тегах h1, h2, не лишним будет выделить ключевое слово жирным шрифтом).
И непосредственно сама плотность ключевых слов (иногда плотностью называют частоту использования ключевой фразы в определенном объеме текста, а то определение которое даю я — называют Весом ключевого слова)- это отношение частоты ключевого слова к общему количеству слов на странице. Если Ваше слово встречается на странице 12 раз, а всего слов на странице 200, то плотность составит 6%.
Так какая же частота ключевых слов оптимальна ?
Как не печально ответа на этот вопрос нет. Можно искать информацию в Интернете, можно прислушиваться к мнению различных SEO специалистов, можно гадать на кофейной гуще. Нужно экспериментировать! Только собственный опыт даст Вам ответ. Советую начать с отметки 3—4%, выждать пару недель, пока позиция Вашего сайта не закрепится и добавить в текст еще одно вхождение ключевого слова — и снова ждать изменений. Но не превышайте 5—6% - за этой отметкой Вас ждет фильтр.
Также можно воспользоваться плагином для Firefox — KGen
Или установить себе программу e3KWD Check. Правда, у меня с ней были проблемы с кодировкой, но т.к в ней есть возможность анализа текстовых файлов — это не проблема.
Но следует обратить внимание на то, что практически все сервисы не учитывают различные формы слова, а поисковики учитывают их (например "плотность ключевых слов" и "плотностью ключевого слова" можно считать одной и той же фразой.). Так что будьте внимательны и не переборщите с количеством ключевых слов.
Хотелось бы еще отметить, что в подсчете плотности участвует не только текст статьи, а вся страница (пункты меню, метки, комментарии). Этому тоже нужно уделять внимание. Т.к. перенасытив текст ключевыми словами — Вы вызовите недовольство читателя, а это тоже плохо. Несколько небольших хитростей опишу в следующей статье.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий